• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Регулирование развития социальной сферы на основе индикативного планирования


Система индикативного планирования предполагает организацию оперативного контроля за реализацией намеченных индикаторов. Такой контроль организуется органами исполнительной власти республики. Важную роль в его осуществлении за ходом выполнения индикаторов должны играть органы государственной статистики.

Таким образом, реализация системы индикативного планирования социально-экономического развития Кыргызской Республики может стать важным фактором быстрейшего решения ее насущных экономических и социальных проблем.

Во второй главе «Современное состояние развития социальной сферы в Кыргызской Республике» рассматривается анализ и оценка эффективности развития социальной сферы.

Социальная сфера - область человеческой деятельности по воспроизводству жизни, целенаправленной реализации социальных функций общества, в которой реализуются социальные и гражданские права человека, включает демографию, уровень жизни населения совокупность систем образования, здравоохранения, культуры, пенсионного обеспечения и др., представляющих конкретные условия, обязанности и возможности общества и его членов по удовлетворению их разнообразных потребностей.

Социальная сфера существует в определенной зависимости с другими сферами общества: производственной, политической, духовной и т.д.

Главной функцией социальной сферы является социальное воспроизводство людей как субъектов жизнедеятельности, ресурсов их жизнеобеспечения, а также воссоздание социальных институтов.

Демография. Сложившаяся в годы независимости демографическая ситуация в республике характеризуется замедлением темпов прироста численности населения, обеспеченного преимущественно за счет повышенного естественного воспроизводства сельского населения. Снижение темпов прироста обусловлено как следствиями перехода к рыночной экономике, так и формированием нового демографического поведения и адаптации отдельных групп населения к сложившимся экономическим условиям.

За 1991-1998 гг. динамика численности населения характеризовалась резким спадом, затем постепенным ростом до первоначального уровня и последующей стабилизацией темпа прироста населения до 1,3 % в год (до 1991 г. он составлял 2,8% в год). В 1993 г., впервые за годы существования республики, под воздействием внешней миграции, снизилась абсолютная численность населения на 39,4 тыс. чел. Снижение темпов прироста численности населения отмечалось в 2000-2002гг. (по 0,8%), что соответствовало уровню 1992-1994гг., когда эмиграция населения достигла своего пика. В последующие два года (2003-2004 гг.) в результате снижения миграционного оттока темпы прироста численности населения увеличились до 1,1 %, однако с 2005г. в результате роста миграционной активности населения данный показатель сократился в 2007г до 0,7%, после чего наблюдается рост темпов прироста на 1,1 % в 2010 году. Численность постоянного населения республики увеличилась к началу 2011г. и составила 5477,6 тыс. чел. (рис. 2.1).

Следует отметить, что в республике потенциал демографического роста населения сохраняется и высока вероятность компенсационного повышения рождаемости при условии оздоровления экономической ситуации и повышения уровня жизни населения. Развитию этой тенденции способствует относительно стабильная половозрастная структура населения.

Рис. 2.1 Численность постоянного населения КР за 1991-2010гг. (на конец года, тыс. чел.). Источник: данные Нацстаткомитета КР

Являясь одной из важнейших социально-демографических характеристик населения, определяющей ресурсный потенциал, половозрастной состав населения характеризуется соотношением трех основных возрастных групп: дотрудоспособной, трудоспособной и старше трудоспособных, доля которых в общей численности населения республики в 2010 г. составили соответственно 32,3%, 61,1% и 6,6%. Такое соотношение свидетельствует о том, что Кыргызская Республика относится к категории «молодых» государств, где преобладает молодое население.

Занятость и рынок труда. Основным связующим звеном между достижением экономического роста и созданием возможностей для человеческого развития являются вопросы занятости. Численность занятых в экономике, являясь одним из важнейших макроэкономических показателей, отражает величину совокупного спроса на труд.

Таблица 2.1 - Экономическая активность населения по Кыргызской Республике за 2000-2010гг., тыс. чел

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2007

2008

2009

2010

Экономически активное население

1912,7

1939,0

1976,6

2017,2

2065,5

2116,5

2343,8

2379,9

2420,1

2456,0

Занятые

1768,4

1787,0

1807,1

1837,0

1879,9

1931,8

2152,7

2184,3

2216,4

2243,7

Безработные

144,3

152,0

169,5

180,2

185,6

184,7

191,1

195,6

203,7

212,3

Экономически неактивное население

773,9

820,5

865,8

885,0

857,2

855,2

1256,3

1260,5

1337,4

1372,2

Уровень экономической активности, %

71,1

70,3

69,5

69,5

70,7

71,2

65,1

65,4

64,4

64,2

Уровень занятости, %

65,8

64,8

63,6

63,3

64,3

65

59,8

60,1

59,0

58,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме

Роль государства в социально-экономическом развитии мировой опыт
Исторический опыт показывает, что государство всегда играло определенную роль регулятора социально - экономических отношений. Его основными функциями, включая период функционирования экономики свободной конкуренции, были: защита национального суверенитета, защита прав собственности, законности ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru