• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Регулирование развития социальной сферы на основе индикативного планирования


Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников, включающих 149 наименования, содержит 295 страниц компьютерного текста, включает 22 таблицы, 34 рисунка, 1 диаграмму и приложения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обосновывается актуальность темы диссертации, связь темы с крупными научными программами, формулируются цели и задачи исследования, раскрывается экономическая и практическая значимость работы.

В первой главе «Теоретико-методологические основы индикативного планирования в социальной сфере» рассматриваются теоретические основы индикативного планирования как составляющей системы государственного регулирования экономики.

Как показывает мировая практика, рыночная система обладает способностью к саморегулированию на основе ценовых колебаний, соотношения спроса, предложения и конкуренции. Однако во многих сферах рыночный механизм не может обеспечить макроэкономическую устойчивость экономики, усугубляя региональные диспропорции, так как не способствует перераспределению инвестиционных, финансовых, трудовых и других ресурсов. Все это может решатся только государственным регулированием.

Государственное регулирование рыночной системы во многих развитых странах осуществляется, главным образом, при помощи планирования (преимущественно индикативного), прогнозирования и программирования.

Индикативное планирование это процесс формирования систем индикаторов, характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующее государственной социально-экономической политике, и установление мер государственного воздействия на социально-экономические процессы с целью достижения указанных индикаторов. Оно осуществляется через рекомендации, законодательно-нормативные положения, финансовое и другое стимулирование участия хозяйствующих субъектов государственного и частного секторов в реализации стратегии развития страны. Потребность в индикативных рекомендациях возникает при разработке и реализации общенациональных и региональных программ развития, а также в случае стратегически важного и крупного инфраструктурного и международного государственного партнерства.

В основу индикативного планирования могут быть положены следующие методологические принципы:

. Институциональный подход, базирующийся на нормах, правилах и стереотипах мышления, управляющих поведением людей в реальных отношениях рыночного экономического порядка;

2.Рыночно-ориентированное поведение, означающее взаимовыгодные, разрешенные законом и нормами взаимовыгодного экономического сотрудничества, равноправные обменные отношения.

Составной частью индикативного планирования являются:

- концепция социально-экономического развития;

экономическое прогнозирование;

- экономическое программирование.

Известно, что в Кыргызской Республике государственный бюджет, до последнего времени в основном разрабатывался в режиме годичного цикла. В этих условиях все государственные программы и прогнозы получали ресурсное обеспечение в привязке к технологиям принятия годового бюджета, что во многом снижало среднесрочные программы и прогнозы. В большинстве стран мира бюджетные разработки осуществлялись в расчете на трех и пятилетние взаимопереходящие циклы. Причем принято разделять бюджет на две части - на оперативную и инвестиционную, что делается ради обеспечения приоритетности и стабильности долговременных инвестиционных расходов. В Кыргызской Республике также наметились перемены в организации бюджетного процесса. Согласно принятому Правительством КР постановлению бюджет на каждый очередной финансовый год должен быть составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего (в нашем случае, трехлетнего) финансового документа. Это, с одной стороны, призвано обеспечивать преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований, а с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения. С 2009 г. была введена практика трехлетнего бюджетного прогнозирования.

Введение индикативного планирования сталкивается с определенными трудностями и противоречиями, испытывая противодействие со стороны большого числа политиков и некоторых научно-теоретических школ, которые по-своему трактуют принципы либерально-рыночного хозяйствования. В отношении индикативного планирования создаются нередко мрачные мифы, не имеющие ничего общего с действительностью.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме

Реорганизация предприятия
Предпринимательство является одной из самых динамично развивающихся отраслей современной экономики. Однако даже при таких темпах развития, многие из предприятий оказываются неспособными поспевать за тенденциями экономики современной России. И, как следствие, сдают свои позиции. Во избежание эт ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru