• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Регулирование развития социальной сферы на основе индикативного планирования


Однако что является критерием необходимости вмешательства государства? В каких областях социальной сферы, и в какой степени необходимо его вмешательство и модернизация?

Согласно исследованиям автора большинство кыргызстанцев возлагает ответственность на государство во всех сферах, кроме вопросов профессионального роста и различных аспектов прав работников.

К основным нерешенным социальным проблемам, угрожающим устойчивому и безопасному социальному развитию Кыргызской Республики, относятся:

растущая социальная поляризация населения, которая с учетом теневых доходов значительно выше статистически зафиксированного разрыва между 10 % самых бедных и 10 % самых богатых;

значительные масштабы уровня бедности (33,7%) и уровня безработицы (11,1%), низкая динамика становления среднего класса, значительные зоны «очаговой нищеты» и распространенность такого явления, как «бедность работающих»;

низкая продолжительность жизни населения и высокая смертность, особенно мужчин трудоспособного возраста, ухудшение здоровья населения, обусловленное распространенностью алкоголизма, наркомании, табакокурения, ВИЧ-СПИДа, недостаточностью развития форм здорового досуга и здорового образа жизни (физическая культура, спорт, туризм, активный отдых), а также нынешним состоянием системы здравоохранения.

Таким образом, важнейшей функцией государства в современных условиях является обеспечение четкой согласованности приоритетов экономических преобразований с приоритетами и темпами проведения социальных реформ, преодоление второстепенности социальной политики при разработке государственных программ социально-экономического развития страны, объединение как экономических так и социальных механизмов через регулирование процесса перераспределения доходов с ориентацией на экономическое возрождение Кыргызской Республики.

В пятой главе «Перспективы развития социальной сферы на основе индикативного планирования», где рассматриваются основные направления модернизации организационных основ, функционирования социальной сферы, предложена модельная методика к разработке стратегического индикативного планирования в управлении социальным развитием и определен стратегический (индикативный) план-прогноз развития социальной сферы на период до 2020 года.

Развитие человеческого потенциала как цели и одновременно главного фактора построения социально ориентированной экономики предполагает решение ряда задач. Главная из них - расширенное воспроизводство качественного человеческого, интеллектуального потенциала, эффективное развитие которого влияет на социально-экономическое развитие республики. Главный ориентир - формирование нового трудового потенциала, создание системы стимулов к высококвалифицированному труду и его качеству. А поэтому, наряду с развитием материальной сферы, решающее значение приобретает и развитие нематериальной сферы экономики.

Наука, образование, здравоохранение, культура должны стать приоритетными видами деятельности и занятий, где на основе синтеза новых технологий и культуры происходила бы переориентация структуры экономики на современное наукоемкое образование и производство.

Стратегическими целями демографической политики являются: улучшение демографической ситуации, переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых населению.

Исходя из данных целей, основными задачами социально-демографической политики в республике являются:

· формирование благоприятных условий для создания желаемого демографического климата;

· укрепление семьи и оптимизация рождаемости на уровне регулируемого воспроизводства, с перспективой расширенного воспроизводства;

· активизация самосохранительного поведения населения, снижение смертности во всех возрастных группах (особенно младенческой) и роста продолжительности жизни населения;

· оптимизация расселения населения республики и определение путей рационализации миграционных перемещений.

Решение задачи формирования благоприятного демографического климата напрямую зависит от улучшения общей социально-экономической обстановки, которая определяет основные демографические показатели.

Миграционная политика в республике должна быть направлена на снижение миграционных настроений населения, которые определяют социально-экономические, демографические и общественно-политические факторы. Приоритетное место среди факторов миграционных перемещений населения занимают социально-экономические: низкий жизненный уровень, напряженность на рынке труда, отсутствие работы, гарантий и перспектив трудоустройства, низкие размеры заработной платы, пенсий и пособий и др.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Другое по теме

Расчёт экономических показателей деятельности организации общественного питания с уставным капиталом 4 200 000 рублей
Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR - ускоренное обслуживание); рестораны free flow ("свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетите ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru