• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Регулирование развития социальной сферы на основе индикативного планирования


Источник: данные Нацстаткомитета КР

Анализ расходов здравоохранения по экономической классификации показывает, что преобладающая часть расходов приходится на выплату персоналу и на коммунальные услуги. В 2010 г. расходы на заработную плату персоналу и отчисления в Социальный фонд КР составили около 50 % общих расходов на здравоохранение. Примерно столько же было и в предыдущие годы. Расходы на коммунальные услуги в 2001-2007 гг. достигали 20 % от общих расходов на здравоохранение. Несмотря на то что, в последние 2009-2010 года их доля сократилась до 11-13 %, существуют высокая вероятность их дальнейшего роста по мере повышения тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги. В связи с этим озабоченность вызывает низкая доля расходов, выделяемых непосредственно для лечения пациентов, а именно на лекарства (10%), питание (8%), медицинское оборудование, инвентарь и материалы (2-3 %). На улучшение условий и ремонт зданий и оборудования государство ежегодно выделяет из бюджета около 2-3 % от общих расходов на здравоохранение, а на капитальные инвестиции - не более 2 %.

Исполнение республиканского бюджета по разделу «Организация отдыха и культурно-религиозная деятельность» за 2010 год составило 1723,3 млн. сомов, что больше на 6,1 % чем за период 2009 года.

Если рассматривать динамику расходов за десятилетний период, то можно видеть на табл. 3.3, что в среднем расходы на культурную деятельность составляют 2,5 - 3 % от общих расходов, или 0,8 % от уровня ВВП, это говорит о слабом финансировании всей культурной деятельности, к примеру, в других странах расходы на развитие культуры составляют в среднем от 5-7 % от общих государственных расходов или 2-3 % от ВВП.

Таблица 3.3

Расходы государственного бюджета на культуру, в млн. сом

 

2001

2002

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

ВВП в млрд. сом

73,883

75,366

94,350

100,899

113,800

141,897

187,991

201,222

212,177

Расходы на культуру в млн. сом

295,0

392,8

578,3

606,6

812,9

1248,5

1335,9

1624,4

1723,1

В % к ВВП

0,4

0,5

0,6

0,6

0,7

0,88

0,7

0,8

0,8

В % к общим расходам

2,4

2,6

3,1

3,0

3,2

3,5

3,0

2,8

2,5

Источник: данные Нацстаткомитета КР

В перспективе роль государственного бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.

В четвертой главе «Концепция модернизации социального развития Кыргызской Республики» рассматриваются теоретические вопросы модернизации социального развития.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другое по теме

Расчет показателей эффективности использования ресурсов предприятия ООО Завод готовых теплиц
Успех предпринимательства зависит в значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления. Решая проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и за ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru