Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR - ускоренное обслуживание); рестораны free flow ("свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; "тиражируемые” рестораны - заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.
Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.
В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие "тиражируемых” ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате.
Открытие кафе
отличная идея. Открытие кафе
в крупном городе выгодное вложение средств.
Кафе - это предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Для начала определимся с целевой аудиторией, в основном люди, регулярно посещающие рестораны и дорогие кафе, являются холостяками, достаточно молодые и всегда с девушками или большой шумной компанией. Главной задачей будет сделать кафе привлекательным именно для этой категории. Как известно любой удачный бизнес - это сочетание нескольких идей, ведь, к сожалению, многое гениальные идеи уже реализованы.
В кафе люди приходят для того, чтобы пообедать, поужинать или позавтракать, отдохнуть, с удовольствием провести свое свободное время, отметить торжества, праздники, юбилеи свадьбы. Поэтому на рынке это очень востребованная сфера деятельности.
На предприятии добиваются снижения до минимума затрат производства и рентабельной реализации продукции.
Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление-менеджмент.
Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся способом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Данная курсовая работа характеризует частное предприятие - кафе "Виктория", расположенное на левом берегу города Воронеж.
Цель курсовой работы: подтверждение знаний и умений применить их на практике по дисциплине "Экономика отрасли", а также освоение методики расчетов и анализ основных экономических показателей работы предприятия массового питания.
экономический показатель расход доход
Характеристика предприятия
Кафе "Виктория" на 50 посадочных мест является общедоступным предприятием общественного питания. Место расположение г. Воронеж Ленинский Пр-т 8. Режим работы с 10: 00 ч. до 02: 00 ч. без перерыва.
Выбранный район является густо населенным, помимо этого там расположены: большое количество офисов коммерческих фирм, поликлиника, три общежития. Выгодным является близкое расположение остановки общественного транспорта.
В радиусе действия кафе расположены и другие предприятия общественного питания, но они имеют другую специфику работы, время открытия и закрытия и ценовой диапазон.
Обязательные требования:
Ø вывеска обычная;
Ø оформление залов и помещений с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля;
Ø система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности;
Ø мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений;
Ø столы с полиэфирным покрытием;
Ø металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;
Ø полуфарфоровая, фаянсовая посуда;
Ø сортовая стеклянная посуда без рисунка;
Ø салфетки полотняные индивидуального пользования;
Ø меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском языках оформленное машинописным или другим способом;
Ø разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков, в т. ч. фирменных, заказных и с учетом специализации;
Ø обслуживание официантами, барменами, метрдотелями или самообслуживание;
Ø наличие у обслуживающего персонала санитарной одежды.
Ø Организация работы цехов, вспомогательных производственных помещений предприятий общественного питания
С учетом требований технологического проектирования в них проектируют группы помещений: для приема и хранения продуктов; производственных; для потребителей; служебных и бытовых; технических помещений. Состав помещений предприятия зависит от типа предприятия, мощности, а также от степени готовности получаемых полуфабрикатов, кулинарных изделий и сырья.
В группу помещений для приема и хранения продуктов входят: охлаждаемые камеры (для хранения мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов; фруктов, зелени, напитков; молочных продуктов, жиров и гастрономии; пищевых отходов); неохлаждаемые кладовые для хранения сухих продуктов; кладовые тары, инвентаря и средств материально - технического оснащения; приемочная.
Группа производственных помещений объединяет: цехи - горячий, холодный, доготовочный, обработки зелени; моечные столовой, кухонной посуды и полуфабрикатной тары; помещение для резки хлеба; раздаточную, сервизную и помещение заведующего производством. В эту группу могут входить кондитерский цех и помещение для приготовления мучных изделий.
При переводе доготовочных предприятий на работу с полуфабрикатами высокой степени готовности доготовочный цех и цех обработки зелени не проектируют.
Группа помещений для потребителей включает: вестибюль (в том числе гардероб, умывальные и туалеты); залы с раздаточными и буфетом (на предприятиях с самообслуживанием); аванзал, залы без раздаточных, банкетные залы (на предприятиях с обслуживанием официантами); зимние сады и летние веранды; зал магазина кулинарии с кафетерием; комнату отдыха и кабинет врача (диетсестры) в диетических столовых; помещения для организации досуга по тематическим программам в специализированных предприятиях; отделы (бюро) заказов.
Группа служебных и бытовых помещений состоит: из административных помещений дирекции, кассы, бухгалтерии; помещения для персонала; гардероба для персонала; душевых, кабин личной гигиены женщин; туалетов для персонала; бельевой.
Группа технических помещений - это вентиляционные камеры, электрощитовая, тепловой узел, машинное отделение охлаждаемых камер и мастерские.
Предприятия, работающие с полным производственным циклом (на сырье), осуществляют кулинарную обработку сырья, изготовление полуфабрикатов, приготовление блюд, реализацию и организацию их потребления.
Проектирование предприятий, работающих на сырье, рекомендуется выполнять в тех случаях, когда отсутствует или недостаточно развита сеть заготовочных предприятий (предприятий пищевой промышленности).
В состав производственных цехов предприятий, работающих на сырье, входят мясной, рыбный, овощной, горячий, холодный и кондитерский цехи. Состав остальных функциональных групп помещений такой же, как в доготовочных предприятиях.
Другое по теме
Транзакционные издержки содержание и экономическое значение
Неуклонное
нарастание объемов информации и скорости информационного обмена между
хозяйствующими субъектами в современных условиях приводит к увеличению издержек
эксплуатации экономических систем - транзакционных издержек. Чем сложнее
экономическая система, чем больше в ней опосредствующих звен ...