В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта. Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов.
Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка зрения, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана. Иногда считается, что его отсутствие может быть компенсировано познанием «глубин» отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не может быть достаточной не только для получения инвестиций под конкретные бизнес-проекты, но и для квалифицированной текущей работы в бизнесе. Разговор о бизнес-планах становится крайне актуальным в силу трех причин:
во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;
во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодня делу - конкуренции, в которой не бывает мелочей;
в-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.
Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план документ, который заменил привычное нам технико-экономическое обоснование.
Данная работа включает в себя три пункта.
В первом пункте подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к составлению бизнес-плана. Здесь обосновываются целевая функция бизнес-плана, его роль, место в современных условиях. Далее приводится структура бизнес-плана, указывается формат бизнес-плана или объем содержащихся в нем подробностей, описывается содержание каждого раздела бизнес-плана.
Второй пункт посвящен анализу деятельности ОАО «Санаторий «Чувашия». Здесь указаны общая характеристика предприятия, область деятельности. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.
В третьем пункте представлено технико-экономическое обоснование обустройства пляжной зоны при санатории «Чувашия», который относиться к части не только экономических, но и экологических мероприятий повышения эффективности функционирования санатория.
Целью курсового проекта является разработка и внедрение платного лечебного пляжа. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
) проанализировать систему управления санаторием;
) исследовать перспективы внедрения платной пляжной зоны на примере «Санатория «Чувашия».
В качестве объекта исследования выбран ОАО «Санаторий «Чувашия»
Методологические основы бизнес планирования на предприятии
Другое по теме
Рынок ценных бумаг и его функционирование в рыночной экономике
Значение
рынка ценных бумаг в экономической системе современного государства сложно
переоценить, а развитость фондового рынка свидетельствует об уровне зрелости и
экономической развитости страны.
Рынок
ценных бумаг играет значительную роль в экономической сфере каждого
современного государ ...