В существующем методическом обеспечении для финансового анализа рекомендуется определять свыше 50 критериев (показателей, коэффициентов) для анализа текущего финансового состояния предприятий и фирм и около 10 показателей для оценки привлекательности инвестиционных предложений и проектов.
Большую роль при изучении факторов, влияющих на сумму прибыли, играет маржинальный анализ, с помощью которого изучаются соотношения показателей: издержек, объема производства (реализация) продукции, прибыли и прогнозирования величины каждого из названых показателей при заданном значении других.
Обосновывая перспективы развития и сравнивая альтернативные решения, менеджеры организации активно используют выявленные взаимосвязи в системе показателей и получают возможность четко раскрыть, за счет каких изменений в факторах производства и внешней среды можно добиться желаемых результатов, в какие сроки и при каких затратах. В этом случае система показателей и их взаимосвязь становятся основой аналитических процедур обоснования управленческих решений разного горизонта и уровня.
На основании указанного можно сделать вывод, что формирование системы экономических показателей, дающих необходимую и достаточную информацию для оценки достигнутого финансового состояния, возможностей дальнейшего роста и потребностей в инвестициях для реализации стратегических задач, является общеметодологической проблемой, обеспечивающей единство и гармоническое сочетание учетного процесса, аналитических процедур и аудита, что позволяет сформировать в полной мере прозрачную и достоверную отчетность, необходимую для грамотного обоснования экономических решений.
Другое по теме
Расчет стоимости зданий, сооружений, амортизационных отчислений
Целью инновационной деятельности является создание условий для
обеспечения эффективной деятельности предприятия на основе повышения его
конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции.
Инновационность становится неотъемлемой характеристикой
современной экономики. Это в равной мере относи ...