• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Малый бизнес - сущность и его роль в экономике


Развитие малого бизнеса в России происходит неравномерно по отраслям (таблица 3). По итогам 2009 г. 46,8% МП от общего числа функционировало в сфере торговли и общественного питания, тогда как в промышленности и строительстве - 13,3% и 13,1% соответственно. В секторе торговли и общественного питания трудилось 32,4% от общего числа работников МП, в промышленности и строительстве - 20,9% и 20,6% соответственно. Характерно сосредоточение (и, что показательно, постоянное увеличение) основной массы работников малых фирм в отраслях с наибольшей скоростью денежного обращения (торговля и общественное питание, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка, риэлторские услуги). Их число сокращается в отраслях, требующих значительных капитальных вложений или характеризующихся высокими рисками деятельности (промышленность, ЖКХ, наука и научное обслуживание, строительство).

Географическая картина распространения малого бизнеса свидетельствует о неравномерности его развития и по регионам (таблица 4).

Таблица 4

Региональная структура малого предпринимательства в РФ (в %)

Федеральные округа

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Российская Федерация

100

100

100

100

100

100

Центральный

33,7

34,2

35,0

36,7

37,5

36,2

Северо-Западный

18,3

17,7

17,8

14,5

15,0

15,3

Южный

11,3

10,3

9,4

9,7

9,8

10,6

Приволжский

14,4

15,3

14,9

15,6

16,8

16,6

Уральский

7,4

7,4

6,4

6,7

6,4

6,5

Сибирский

10,9

10,8

11,8

12,0

10,5

11,1

Дальневосточный

4,0

4,3

4,7

4,8

4,0

3,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме

Расчет себестоимости продукции, ее влияние на финансовые ресурсы деятельности организации
На любом этапе жизни компании неизменно существует задача учета, анализа и управления затратами. В учете затрат из года в год банально повторяется один вопрос: "как правильно их посчитать". Для решения принципиальных задач - сколько нужно продавать и по какой цене, чтобы данный п ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru