Золотыми веками развития конкуренции в мировой экономики без сомнения можно назвать ХХ и XXI века. В это время конкуренция приобрела международную и глобальную значимость в связи с кардинальными изменениями на мировой политической арене. Тенденции экономического развития мирового сообщества свидетельствуют о главенствующей роли конкуренции для экономики любой страны.
https://newshay.com/kak-osushhestvlyaetsya-detoksikacziya-posle-zapoya/Россия уже третье десятилетие находится на стадии проникновения рыночных отношений в нашу экономику. Они представляют собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на основе разветвленной системы, объединенной единым понятием «рынок». Здесь встречаются производители и потребители, продавцы и покупатели, здесь в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
Конкуренция - это основное понятие, выражающее сущность рыночных отношений. Существует множество ее определений, в разной степени дополняющих друг друга. В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». Фактически, конкуренция - это борьба, борьба и между производителями, и между потребителями, это взаимоотношения по поводу установления и формирования цен и объемов, спроса и предложения товаров на рынке.
Актуальность исследования объясняется тем, что именно конкуренция способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации. Каждый действительно грамотный экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, и надо стремиться делать ее совершенной.
Целью данной работы является выявление основных признаков совершенной конкуренции, а также ее преимуществ и недостатков.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
во-первых, ознакомиться с понятием «совершенная конкуренция» и рассмотреть основные признаки, присущие ей;
во-вторых, выявить достоинства и недостатки рынка совершенной конкуренции;
в-третьих, изучить поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции;
в-четвёртых, рассмотрев опыт ряда государств в области экономики, выявить проблемы, существующие в экономике России и найти наиболее верные пути их решения.
И, наконец, в качестве примера функционирования рынка совершенной конкуренции рассмотреть российский рынок кофе на современном этапе его развития.
Объектом исследования является рынок совершенной конкуренции. Предмет исследования - условия ее функционирования в современной России.
Методологическую и теоретическую основы исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области политической экономии, экономической теории, макро- и микроэкономики, управления экономикой.
В числе основных информационных источников курсовой работы использованы:
Макконнелл К.Р. Экономикс. - М.: Инфра-М, 2001.
Микроэкономика. Теория и российская практика: учебное пособие/ под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова - 5-е стереотипное издание. - М.: КНОРУС - 2009.
Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для ВУЗОВ. - М.: НОРМА, 2004.
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ РЫНКА СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Другое по теме
Совершенствование организационных структур управления предприятием в рыночной экономике
Концепция долгосрочного комплексного развития должна предусматривать и
развитие системы управления как направляемого процесса ее совершенствования,
т.е. приведение организационной структуры и организационного механизма в
соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечива ...