• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Оценка ценовой политики предприятия


Для сохранения и укрепления лидерства по показателю доли рынка необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, предприятие, тeм не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или даже чуть выше).

Так как цены будут невысокими, предприятие для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, предприятие сохранит и увеличит долю рынка.

Разработка самостоятельной ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый процесс. Нельзя создать такую стратегию однажды и потом пользоваться ею безо всяких корректировок многие годы. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. А главное - она должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в этот момент придерживается фирма.

Основными типами маркетинговых стратегий являются: проникновение на рынок; развитие рынка; сегментация рынка; разработка нового продукта или модификация уже существующего для завоевания новых рынков. Этот процесс предполагает учет многих факторов, и чтобы представить его лучше, воспользуемся рис. 8. [37]

Как видим, процесс разработки ценовой стратегии состоит из трех этапов: сбора информации (I); стратегического анализа (II); формирования стратегии (III). Получив ответы на все вышеупомянутые вопросы, специалист по ценообразованию может переходить к подготовке для руководства фирмы проекта документа, описывающего предпочтительную ценовую стратегию. При этом, конечно, стоит использовать опыт реализации таких стратегий, имеющийся у других фирм и описанный в литературе или наблюдаемый в собственной практике. Только тогда конкретная цена, венчающая пирамиду ценовой стратегии фирмы, засияет ярким блеском и обеспечит фирме реальное повышение прибыльности операций.9 (см. рис.8)

I. Сбор исходной информации

II. Стратегический анализ

III. Формирование стратегии

Рис. 8 Процесс разработки ценовой стратегии предприятия

Завершая рассмотрение возможной ценовой политики и стратегии фирмы, подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех в целом.

На основе изучения теоретических подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «Клементина»: целью ценовой политики предприятия является обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. [26]

Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:

какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;

какой метод ценообразования эффективнее использовать;

как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.

Сезонный спрос.

Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО «Клементина» с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 2.15

Таблица 2.15. Показатели выручки от реализации ООО «Клементина» за 2009г.

Месяцы

СМР

Продукция

Покупной товар

Сумма, Руб.

темп роста к январю

Сумма, Руб.

темп роста к январю

Сумма, Руб.

темп роста к январю

1

2

3

4

5

6

7

январь

405750

-

399 246

-

1 674741

-

февраль

273813

68,72

396 874

99,41

867 943

51,83

март

602327

148,45

467 089

116,99

623 556

37,23

апрель

1190446

293,39

1 465 396

367,04

294 238

17,56

май

843018

207,77

742716

186,03

364 770

21,78

июнь

1636817

403,41

1 030350

258,07

385 007

22,99

июль

1281462

315,83

1 649 099

413,05

305471

18,24

август

2410578

594,10

902 459

226,04

387811

23,16

сентябрь

2524948

622,29

1 827 082

457,63

7530859

449,67

октябрь

2506035

617,63

861 023

215,66

962 064

57,45

ноябрь

1534057

378,08

983 286

246,29

883 446

52,75

декабрь

974788

240,24

995 182

249,27

5 690 775

339,8

ИТОГО

16184039

-

11719802

-

19970681

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме

Рекомендации по совершенствованию системы планирования на примере ООО Аист
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru