• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Оценка внешней сбытовой среды и каналов сбыта


Первый шаг в анализе внешней среды - анализ ситуации в отрасли и конкуренции в ней, который позволяет оценить изменения, происходящие в отрасли, и уровень конкурентной борьбы. Данный анализ проведем на основании таблицы 3.4.4

Таблица 3.4.4

Отраслевой анализ

Основные экономические характеристики отрасли

Место организации в отрасли, особенности ее поведения

Благоприятные факторы отрасли

Неблагоприятные факторы отрасли

Размер рынка

Занимает лидирующую позицию среди производителей массажных комплексов

Расширение сбыта продукции за счёт выхода на новые межрегиональные рынки; высокие входные финансовые и административные барьеры в отрасль. Лицензирование.

Темп роста рынка (стадия жизненного цикла)

Стадия выхода на серийное производство

Расширение рынка сбыта; отсутствие конкурентов

Замедление роста платёжеспособного спроса; зависимость от ёмкости и конъюнктуры рынка

Число конкурентов

занимает 1 место среди всех других производителей нашей страны

Доступные цены на продукцию

Зависимость от конъюнктуры рынка

Количество и структура потребителей 60 % реализация за пределы УР и 40% -занимает УР

большую часть продукции отправляет за пределы УР, следовательно, она является «лидером продаж»

Предприятие старается расширять свои рынки сбыта и ассортимент продукции, с целью получения максимальной прибыли

Увеличение числа посредников при продвижении продукции от производителя к потребителю

Темпы и характер обновления ассортимента и улучшение качества

Высокий, с каждым годом улучшается качество продукции

Возрастает спрос массажные комплексы, увеличивается количество массажных и косметических салонов

Необходимость обновления ассортимента

Таблица 3.4.4 показала, что в отрасли имеется много проблем. В связи с тем, что растут цены на ресурсы, а цена реализации продукции остается прежней, предприятие недополучает определенную массу прибыли, что в дальнейшем препятствует успешному развитию. В целом по данному сегменту рынка ЗАО НПО «Акустмаш» занимает 1 место, обладает рядом ключевых факторов успеха: уникальность продукции, защищенная патентами; известность и узнаваемость компании; развитая система реализации продукции за пределы УР; квалифицированный персонал; хорошо организованная технология производства.

Внешняя среда организации - это не только среда реализации ее продуктов, но это еще и сфера, которая постоянно предоставляет новые возможности для ее развития. Анализ непосредственного окружения проведен по двум главным составляющим: потребители и конкуренты.

Таблица 3.4.5

Анализ рынка сбыта

Потребители

Количество 2009г.

%

Количество 2010г.

%

Количество 2011г.

%

реализация продукции, тыс. руб.

ВСЕГО: в том числе Московская область Нижегородская область Республика Татарстан Пермская область Санкт-Петербург Краснодарский край ИТОГО:

8 749 2625 874 525 349 874 349 5599

100 30 10 6 4 10 4 64

14 558 5532 1747 1455 582 2329 291 11 938

100 38 12 10 4 16 2 82

24 601 10824 3444 1968 1476 2460 1230 21 403

100 44 14 8 6 10 5 87

Удмуртская Республика, всего: в том числе: г. Ижевск г. Глазов г. Можга г. Воткинск г. Сарапул

1399 874 612 175 87

36 16 10 7 2 1

873 727 437 291 291

18 6 5 3 2 2

1968 492 246 246 246

13 8 2 1 1 1

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другое по теме

Реорганизация предприятия
Предпринимательство является одной из самых динамично развивающихся отраслей современной экономики. Однако даже при таких темпах развития, многие из предприятий оказываются неспособными поспевать за тенденциями экономики современной России. И, как следствие, сдают свои позиции. Во избежание эт ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru