• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Характеристика системы планирования, организации и управления сбытом в организации


Стратегическое планирование сбытом должно осуществляться по комплексным проектам, направлениям будущей деятельности, новым товарным видам продукции на основе маркетинговой системы управления и контроля. Планирование сбыта на предприятии «Акустмаш» осуществляется по следующим принципам:

. Руководство должно иметь достаточно чёткие цели, определяющие деятельность организации на перспективу, и только в этом случае план сбыта будет иметь ясные целевые ориентиры.

. План сбыта всегда должен состоять из двух взаимосвязанных планов:

.1. План продаж

.2. план развития службы сбыта

Имеется в виду интенсивность и масштабы обучения сотрудников службы сбыта, и развития технической инфраструктуры сбыта: транспортная связь, оргтехника - и развитие его информационных возможностей.

. Планировать сбыт должна сама служба сбыта, а не любая другая служба организации:

.1. Серьёзная система мотивации, ориентирующая сбытовиков на принятие достаточно напряжённых заданий

.2. Ясные целевые ориентиры

. План сбыта должен являться письменным договором между различными уровнями руководства самой службы сбыта, а в конечном итоге - между сбытом и руководством организации по поводу трёх элементов деятельности службы сбыта:

.1. План продаж: сбытовики обязуются выполнить все согласованные показатели, включая прибыльность, цены, кредит, скидки и так далее

.2. Бюджет службы сбыта: организация обязуется профинансировать всю сбытовую деятельность, включая план развития службы сбыта в согласованных объёмах и запланированные сроки

.3. Система оплаты труда

Структура управления сбытом представлена на рис. 6

Рисунок 6 Структура управления сбытом

Система управления сбытом представлена заместителем директора по сбыту. В его обязанности входит:

•организация сбыта продукции;

•формирование сбытовой сети;

•подготовка и заключение договоров на реализацию продукции;

•планирование поставок в соответствии с заключёнными договорами;

•выполнение планов поставок в сроки и в нужном объёме в соответствии с заказами и заключёнными договорами.

В структуру управления сбытом включается также начальник по сбыту. На него возглавляются следующие функции:

1) Руководство службой сбыта.

2) Участие в разработке сбытовой политики организации.

) Научно-методическое обеспечение вопросов сбыта.

) Координация деятельности функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации.

) Организация работы по повышению квалификации работников службы сбыта.

Для выполнения возложенных на него функций начальник службы сбыта обязан:

осуществлять разработку сбытовой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;

руководить проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;

обеспечивать участие службы в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;

осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия;

организовывать разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках и ярмарках для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта;

готовить предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;

участвовать совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения её потребительских качеств и стимулирования сбыта;

осуществлять надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции;

обеспечивать выполнение планов реализации продукции и руководить работниками службы сбыта.

На экономиста по сбыту возглавляются следующие функции - организация и осуществление эффективного сбыта продукции, производимой на предприятии.

Также экономист по сбыту обязан:

-участвовать в разработке программы маркетинга и перспективных планов производства и реализации продукции;

Перейти на страницу: 1 2


Другое по теме

Совершенствование ценообразования на предприятии ООО Баумолл
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития эконо ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru