В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуру товарного рынка.
Ценообразование - процесс установления цены, разделяющийся на этапы и имеющий различные особенности на разных предприятиях. На ценообразование оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях проблемы обеспечения оптимального ценообразования предприятия выходят на первый план. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и устойчивости предприятия, успешной реализации тактического и стратегического планирования.
В России до последнего времени мировой опыт в области ценообразования был недостаточно изучен, плохо освоен и соответственно применялся недостаточно квалифицированно. Работы современных российских экономистов в большей степени касаются зарубежного опыта, но не предлагают практических методик по его применению в российской экономике. Вместе с тем политика ценообразования, используемая российскими предприятиями в настоящее время, показывает, что предложенные методики не адаптированы к современным российским условиям перехода к рыночным отношениям и должны быть пересмотрены с учетом возможностей и специфики работы российских предприятий.
Труды, посвященные ценообразованию, охватывают широкий диапазон вопросов, начиная от теории трудовой стоимости до современных маркетинговых подходов. Вопросы теории ценообразования исследовались в работах многих ученых. Среди зарубежных экономистов значительный вклад в теорию ценообразования внесли: А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Дж.М. Кейнс, Ф. Котлер, А. Маршалл, и др. Среди отечественных ученых - Ефимова С.А., Салимжанов И.К., Шевчук Д.А., Баздникин А.С., Шерстнева Г.С., Новиков В.Е., и ряд других.
Объект исследования - процесс ценообразования на предприятии. Предмет исследования на данном предприятии - методы и факторы ценообразования, влияние ценообразования на эффективность деятельности предприятия. Базой исследования является предприятие ООО «Баумолл».
Цель работы - разработка мероприятий по совершенствованию ценообразования на предприятии и оценка влияния предложенных мероприятий на эффективность его деятельности.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
1) определить понятие цены, как экономической категории, установить состав экономических элементов цены;
2) рассмотреть особенности рыночного ценообразования, выявить факторы, влияющие на ценообразование предприятия;
) установить влияние изменения цен на прибыль организации;
) изучить методы ценообразования на отечественных предприятиях и зарубежный опыт ценообразования;
) предоставить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Баумолл» и проанализировать показатели, характеризующие финансовое состояние ООО «Баумолл»;
) проанализировать и оценить систему ценообразования ООО «Баумолл», выявит слабые стороны ценовой политики;
7) предложить мероприятия направленные на совершенствование ценообразования ООО «Баумолл», рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В данном исследовании используются статистические методы анализа, оценки, метод сопоставления, метод экспертных оценок, анкетирование комплексный метод.
Для анализа ценообразования были использованы годовые отчеты предприятия, материалы бухгалтерской отчетности ООО «Баумолл», положение по ценообразованию, а также нормативно-правовые документы РФ, регулирующие вопросы ценообразования.
К научным результатам проведенного исследования можно отнести:
· применение метода ценообразования на основе максимально приемлемой цены, метода престижных цен с целью повышения рентабельности продаж определенного товара;
· создание автоматизированного контроля и изменения закупочных цен;
· применения метода экспертных оценок и расчета рейтинга для определения поставщика с выгодными закупочными ценами.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют:
· определить пути совершенствования ценообразования предприятия в современных условиях хозяйствования;
· автоматизировать процесс установления и контроля цен;
· снизить издержки обращения и закупочную стоимость товара;
· определить влияние ценообразования на эффективность функционирования предприятия.
Все вышеперечисленное позволит сформировать и реализовать на практике оптимальную ценовую политику, учитывающую затраты предприятия, конкурентов, покупателей и, следовательно, значительно повысить эффективность функционирования предприятия в современных условиях хозяйствования.
теоретико-методологические основы ценообразования на предприятии
Другое по теме
Расчет себестоимости продукции, ее влияние на финансовые ресурсы деятельности организации
На
любом этапе жизни компании неизменно существует задача учета, анализа и управления
затратами. В учете затрат из года в год банально повторяется один вопрос:
"как правильно их посчитать".
Для
решения принципиальных задач - сколько нужно продавать и по какой цене, чтобы
данный п ...