• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Анализ системы межбюджетных отношений региона


Структура доходов областного бюджета Курской области за 2009- 2011г.г. представлена на рисунке 2.

В составе доходов областного бюджета Курской области наибольший удельный вес занимают налоговые доходы. В 2009г. на налоговые доходы приходилось 12989,6 млн. рублей или 53,7% всех поступлений. Это в первую очередь связано с нестабильной экономической ситуацией.

Рисунок 2- Структура доходов областного бюджета Курской области за 2009-2011г.г

Рассмотрим структуру налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2011 году на рисунке 3.

Перевыполнение плановых годовых назначений за 2011 год сложилось за счет дополнительных поступлений по ряду налогов:

- по налогу на прибыль организаций на 160 млн. рублей или на 1,7 % в связи с поступлением годовых перерасчетов за 2010 год и улучшением в 2011 году финансовых результатов деятельности организаций и ростом прибыли;

по налогу на доходы физических лиц на 83 млн. рублей или на 1,6 % в связи с ростом среднемесячной номинальной начисленной заработной платы;

Рисунок 3 - Структура налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2011 году

по акцизам по подакцизным товарам на 8 млн. рублей или на 0,3 % в основном за счет роста собираемых в целом по Российской Федерации сумм акцизов на нефтепродукты, алкогольную продукцию и ростом поступлений доходов на счет уполномоченного территориального органа Федерального казначейства для последующего их распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации;

по налогу на имущество организаций на 38 млн. рублей или на 1,6 % в связи со снижением задолженности по налогу в результате усиления контрольных мероприятий главным администратором доходов (УФНС России по Курской области) и другим видам доходов.

Объем неналоговых доходов в отчетном периоде снизился на 1,0%. В 2009г. он составлял 790,2 млн. рублей или 3,3%, в 2010г. - 996,6 млн. рублей или 3,4%, а в 2011г. -1105,8млн. рублей или 2,3%[9].

Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, в т. ч. средства финансовой помощи и иные целевые безвозмездные перечисления из федерального бюджета (трансферты) в 2009г. составили 10391,6 млн. рублей или 43,0%, в 2010г. - 9979,9 млн. рублей или 33,9%, в 2011г. - 11090,5 млн. рублей или 28,4%[9].

Расходы областного бюджета Курской области представляют собой денежные средства, направляемые на финансирование обеспечения задач и функций органов государственной власти области. Формирование расходов областного бюджета Курской области базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ и органами государственной власти области.

Расходы бюджета области классифицируются:

по своей роли в процессе воспроизводства - на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

по функциональному назначению - социально-культурных мероприятий, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность, на расходы по обслуживанию государственного долга и т.д.

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования - системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Исполнение расходов бюджета Курской области за 2009-2011 годы представлено в таблице 8.

Таблица 8 - Исполнение Курского областного бюджета по расходам

Из данных таблицы видно, что в анализируемом периоде расходы бюджета были не исполнены. Расходы на общегосударственные вопросы в 2009г. были не исполнены на 32,1%, в 2010г. - на 23,8%, 2011г.- на 13,6% Аналогичная ситуация обстоит с расходами на охрану окружающей среды, образование, культуру, кинематографию и средства массовой информации, социальную политику, межбюджетные трансферты, расходы на национальную оборону и правоохранительную деятельность в 2010г. были перевыполнены 0,6%, а в 2009г. и в 2011г. были не исполнены на 0,3% и 0,1%.Расходы на национальную экономику в 2009г. были перевыполнены на на 6,7%, а в 2010г.и 2011г. были не исполнены на 4,8% и 0,6% соответственно. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2009г. и в 2010г. были перевыполнены на 350,5 млн. рублей и на 15,4 млн. рублей. Расходы на здравоохранение и спорт в 2010г. и в 2011г. были не исполнены, а в 2009г. перевыполнены на 96,6 млн. рублей[9].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме

Роль бизнес-планирования в эффективном функционировании предприятия
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта. Вс ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru