• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Показатели эффективности межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации


) Обеспечение приоритетов в социально-экономическом развитии региона.

Соответственно с позиций вышеназванных критериев эффективность межбюджетных отношений в субъекте РФ можно оценить по следующими показателями:

) доля налоговых доходов общей сумме доходов субъекта РФ;

) доля неналоговых доходов в общей сумме доходов субъекта РФ;

) доля дотаций в доходах (без субвенций);

) доля субсидий;

) доля субвенций;

) соотношение необусловленной финансовой помощи (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на сбалансированность и иные межбюджетные трансферты в форме дотаций) и обусловленной финансовой помощи (субсидии на софинансирование расходов, субвенции, предназначенные для финансирования переданных государственных полномочий, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение) в общем объеме межбюджетных трансфертов.

При этом базовым для оценки является первый показатель, для которого предлагается использовать тот же алгоритм, что и применительно к закреплению налоговых доходов. Предлагаемый показатель анализируется в динамике за несколько лет, а также в сравнении со значениями показателей в среднем по стране. Проведение дальнейшего количественного и качественного анализа необходимо, если данный показатель имеет тенденцию к снижению в среднесрочном периоде, а также ниже среднего значения по стране. Первому показателю придается первостепенное значение, так как для финансовой автономии закрепление за органами местного самоуправления налоговых и неналоговых доходов представляется более важным, чем доминирование необусловленной финансовой помощи.

Оценивая эффективность межбюджетных отношений с точки зрения достаточности финансовых ресурсов для решения вопросов местного значения, следует, прежде всего, установить, имеются ли в нормативно-правовых актах регулирующих формирование межбюджетных отношений, какие-либо положения, направленные на гарантирование объема финансовых средств, передаваемых в ходе выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов.

Для результатов оценки эффективности межбюджетных отношений в части обеспечения регионов и муниципалитетов достаточными финансовыми ресурсами необходимо определить, допускается ли органами государственной власти и местного самоуправления появление в течение финансового года просроченной кредиторской задолженности, так как ее наличие может свидетельствовать не только о низкой финансовой дисциплине органов местного самоуправления, но и о недостаточности их финансовых ресурсов, а также оценить рост государственного и муниципального долга.

В части оценки достаточности выделения субвенции, предназначенных для финансирования переданных государственных полномочий, предлагается использовать показатель соотношения фактических средств, направленных на финансирование переданных государственных полномочий из местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ, и объема субвенций, выделяемых, соответственно, из федерального и регионального бюджетов на финансирование переданных государственных полномочий. В идеале значение данного показателя должно не сильно отличаться от 100%. Существенные отличия от этого уровня позволяют ставить вопрос о неэффективности методики расчета субвенций.

Оценка эффективности использования публично-правовыми образованиями средств из вышестоящих бюджетов, полученных в виде финансовой помощи, очень важна в практическом плане. В зависимости от того, насколько обоснованно и грамотно распорядились территориальные органы власти полученными межбюджетными трансфертами, и должна оцениваться работа соответствующих органов публичной власти.

Эффективность, сложившейся, системы межбюджетных отношений можно оценивать не только показателями эффективности, но и на основе механизма и критериев бюджетного выравнивания.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Другое по теме

Реорганизация предприятия
Предпринимательство является одной из самых динамично развивающихся отраслей современной экономики. Однако даже при таких темпах развития, многие из предприятий оказываются неспособными поспевать за тенденциями экономики современной России. И, как следствие, сдают свои позиции. Во избежание эт ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru