• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Моделирование системы управления и демографическим процессом в МО Тогучинский район


В) Инструменты управления - это принимаемые из множества (€ {Пр}) управленческие решения, выбор и реализация которых позволяют достигать установленные цели - индикативные показатели по которым оценивается состояние и уровень развития муниципального образования. Технологически, управление в МО осуществляется с помощью регулятора управления, где формируются решения, которые направлены на достижение целевых показателей и их значений. Это происходит за счет принятия операторами связи - руководителями МО из всего множества разработанных (Ø €{Пр}), конкретных эффективных управленческих решений, это можно представить в виде зависимости:

Ø {Пр} → {Q’сп} (3)

при условии: R → opt, min, от {t1-to},

где: Q'сп- выходные параметры Тогучинского района, могут быть получены за счет воздействия управленческими решениями на структурные компоненты МО;

Ø - оператор связи, в данном случае руководитель МО Тогучинский район (глава Администрации), способный принимать из €Пр, эффективные управленческие решения, влияющие на конечный результат жизнедеятельности района;- факторы внешней среды и их параметры, которые влияют на конечный результат деятельности. Они определяются самим оператором связи - руководителем Тогучинского района или руководителями структурных подразделений или экспертной группой;сп - целевые входные параметры, исходя из потребности населения и установленных норм законами РФ и субъекта РФ.

Г) Механизмом управления является принятая система планов и их реализация. Для обеспечения функционирования и развития исследуемого МО типа муниципальный район можно принять следующие нормативные плановые документы:

все типы планов базируются на принятой в муниципальном образовании - Комплексной программы социально-экономического развития Тогучинского района в 2011-2015гг. и на период до 2025г

среднесрочная программа социально-экономического развития МО Тогучинский район 2010-2012гг.;

стратегический план по приоритетным направлениям социально-экономического развития МО Тогучинский район на период 2010-2012гг.;

Целевые программы социально-экономического развития МО;

Инвестиционные и бизнес проекты по отдельным проблемам;

Процесс формирования концепции и стратегии развития МО начинается с разработки и анализа структурных компонентов и элементов, изучения внешней и внутренней среды и учета ее влияния на деятельность всех структур входящих в МО. Исходя из анализа внешней и внутренней социально-экономической среды МО, формируется стратегия и тактика деятельности организаций и органов власти и поведение органов управления по формированию и развитию перспективных направлений.

Д) Главная задача управления - это определить перспективные стратегические направления развития муниципального образования. Перспективные стратегические направления необходимо сформировать для исследуемого социально-экономического объекта, типа: муниципальное образование, предприятие, организация, фирма, учреждение и т.п., в котором работает студент. По этим направлениям, необходимо разработать комплекс мероприятий в виде планов и программ, в том числе стратегических планов, инвестиционных планов и бизнес планов, направленных на перспективное развитие территории МО. Такой подход обеспечит приток в бюджет МО, что и позволит успешно решать социально-экономические задачи на местном уровне.

.3 Формирование компонентов входящих в кибернетическую модель управления демографическим развитием МО Тогучинский район

Муниципальное образование следует рассматривать как социально-экономический объект, состоящий из компонентов и элементов, объединенных в системы и подсистемы с разным уровнем автоматизации управленческого труда. Все выделенные компоненты для формирования сферы демографического развития в МО как объекта управления необходимо оформить в виде таблицы

Таблица 6.

Выделенные компоненты для системного управления в кибернетической модели сферы демографического развития МО Тогучинский район

№ п/п

Компоненты модели управления для сферы демографического развития МО Тогучинский район

Обозначения

Характеристика и способ реализации

Параметры входа МО

1

Цели на входе: Комплексная программа социально-экономического развития Тогучинского района на 2011-2015 годы и на период до 2025 года

(Q)

Задается отделом социальной защиты населения МО Тогучинский район, а именно: - уровень социально-экономической среды; - уровень демографического развития; -природно-климатическая среда; -уровень достижения социально-экономической жизни.

2

Ресурсы для достижения цели

(R)

Для достижения целей необходимы следующие ресурсы: трудовые: высококвалифицированные кадры, финансовые, материальные, временные

3

Информация о состоянии СЭО

(I)

Формируется в целях, ресурсах, планах, программах и концепциях. Для МО Тогучинский район -это информация об исполнении бюджета, выявленных нарушения результат и выполнении плана СЭР.

4

Территория

{Тр}

Устанавливается границы и размер территории муниципального образования. Составляется кадастр земель, а также земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений, и другие земли в границах МО не зависимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь территории района - 605,8 тыс. га, из них: земли сельскохозяйственного назначения 215 940 га, земли населенных пунктов 10 210га, земли промышленности 3 958 га, земли особо охраняемых территорий 4га, земли лесного фонда 111 430 га, земли водного фонда 1 467га, земли запаса 15932га.

Параметры структурных компонентов и элементов объекта

5

Население

(Нс)

Численность населения МО по состоянию на 01.01.2011 г. составила 60284человек. Это все жители МО, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляют местное самоуправление на территории Тогучинского района.

6

Органы, структуры, технология управления

(Ост)

На федеральном уровне - МинздравСосразвитие РФ, на региональном - департамент демографического развития по Новосибирской области, на местном - заместитель главы Администрации по социальным вопросам.

7

Персонал

(Пс)

Система управления персоналом (набор, обучение, переобучение, аттестация, увольнение.

8

Инфраструктура

(Инф)

Организации, учреждения, сфера обслуживания потребностей населения МО Тогучинский район.

9

План социально-экономического развития

(Псэр)

Среднесрочный план социально-экономического развития Тогучинского района на 2011-2013 годы

10

Бюджет

(Ф)

Система управления бюджетом: планирование, отчетность (статистические данные), оценка финансово-экономической деятельности.

Параметры выхода МО

11

Конечный результат на выходе

(Q')

Итоги развития сферы демографического развития за определенный промежуток времени, отчеты об исполнении бюджета (с указанием сроков, % выполнения плана).

12

Конечный результат на выходе

(Q')

Итоги развития сферы демографического развития за определенный промежуток времени, отчеты об исполнении бюджета (с указанием сроков, % выполнения плана).

13

Ресурсы после достижения цели

(R')

Состояние всей совокупности материальных, трудовых, финансовых, организационных, временных ресурсов, имеющихся в распоряжении МО после достижения цели и оценка состояния ресурсов.

14

Информация о достижении цели и состоянии

(I')

Формируется в виде отчетов об исполнении плана СЭР и бюджета (анализируется динамика).

Системы и подсистемы управления функционированием сферы демографического развития

15

Нормативно-правовая база

(НПб)

Законодательная база РФ, субъекта РФ и местных органов. Определяет и регулирует все процессы в МО (см. таблицу 1).

16

Структура и система управления

(ССу)

Определяет тип структуры, иерархическую соподчиненность, оптимальную численность персонала. Структура управления - линейно-функциональная.

17

Информационная система

(ИС)

Для принятия решений и текущего управления сферой демографического развития используются такие программы как гарант, консультант, программа 1С:Кадры, Камин: Расчет заработной платы.

Системы и подсистемы управления развитием сферы демографического развития

18

Система стратегического развития сферы демографического развития

(ССР)

Обеспечивает формирование стратегического плана развития сферы.

19

Система развития бюджета МО

(СРБ)

Целенаправленное формирование налоговой базы МО.

20

Система инвестиционного процесса в МО

(СИП)

Это система целенаправленного привлечения инвестиций под развитие территорий и СЭО, которое обеспечивают продукцией и услугами население, и является основной налогооблагаемой базой МО.

21

Система контроля исполнения управленческих решений в МО

(СКУР)

Контроль исполнения принимаемых решений в МО является ключевой задачей управленческого персонала органов управления.

22

Система развития технологии управления и персонала

(СРТУП)

Эта система предусматривает постоянный инновационный процесс в управлении МО и соответственно подготовку и переподготовку персонала в МО.

Параметры, влияющие на деятельность отдела демографического развития

23

Внешняя среда

(S)

Взаимодействие отдела с окружением МО (региональный, федеральный уровни власти, соединении МО).

24

Управляемые переменные системы по обеспечению функционирования системы

{Gi}

Параметры функциональных систем и подсистем, формируются при разработке систем.

25

Управляемые переменные системы по обеспечению развития системы

{Gj}

Параметры систем и подсистем, обеспечивающих развитие СЭО, формируются при нормативном проектировании.

26

Неуправляемые переменные, возникающие в МО и его системах

{Gg}

Определятся на основе статистических данных по сбоям в работе МО: любые социальные или экономические сбои, а также нарушение процесса управления подразделениями органа власти, так и внутри каждого из них.

27

Оператор связи - Функциональная зависимость между входными и выходными параметрами Тогучинского района

{Æ}

Определяется функциональная зависимость между входными и выходными параметрами МО: в виде подведения итогов о выполнении плана социально-экономического развития, исполнения бюджета - анализ соотношение между запланированными показателями и достигнутыми.

28

Коэффициент оптимального управления

{Коу}

Показатель эффективности достижения конечного результата. Определяется как соотношение выхода к входу по всем установленным показателям деятельности МО.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другое по теме

Санация предприятия
Целью курсовой работы является - рассмотрение понятия санации (финансового оздоровления) хозяйствующих субъектов, ситуаций, при которых возникает необходимость в её проведении, проблем с которыми сталкиваются предприятия во время проведения санации и путей их регулирования на примере предприят ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru