Приведенный выше перечень нормативно-правовых актов регулирующих функционирование и развитие Тогучинского района, не является абсолютно исчерпывающим. Важные правовые аспекты местного самоуправления содержат также нормы Гражданского, Налогового, Бюджетного кодексов РФ. Ответственность за нарушение прав местного самоуправления установлена Уголовным кодексом РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях. Конституция РФ определяет право граждан на осуществление местного самоуправления, которое обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой.
Конституция РФ определяет право граждан на осуществление местного самоуправления, которое обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой. Общие исходные принципы организации местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного самоуправления, которая принята Советом Европы 15 октября 1985 г. 8 октября 2003 года вступил в силу Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В Конституции РФ отсутствует четко очерченное определение понятия местного самоуправления. Хотя оно содержится в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Устав Тогучинского района Новосибирской области от 17.12.2004 № 2 также был приведен в соответствие с новым законодательством. Устав определяет наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории Тогучинского района. Устав состоит из 6 глав, которые включают в себя 37 статей.
В Уставе прописано, что наименование муниципального образования - Тогучинский район. Административным центром Тогучинского района является город Тогучин.
Граница Тогучинского района и статус его как муниципального района установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».
Тогучинский район состоит из объединенных общей территорией следующих городских и сельских поселений: город Тогучин, рабочий поселок Горный, Борцовский сельсовет, Буготакский сельсовет, Вассинский сельсовет, Гутовский сельсовет, Завьяловский сельсовет, Заречный сельсовет, Кудринский сельсовет, Киикский сельсовет, Кировский сельсовет, Коуракский сельсовет, Кудельно-Ключевской сельсовет, Лебедевский сельсовет, Мирновский сельсовет, Нечаевский сельсовет, Репьевский сельсовет, Сурковский сельсовет, Степногутовский сельсовет, Усть-Каменский сельсовет, Чемской сельсовет, Шахтинский сельсовет.
Также согласно Уставу, прописаны другие важные моменты: правовая основа, вопросы местного значения, органы местного самоуправления и выборные должностные лица, финансово-экономическая основа, структура и наименование органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальные правовые акты, права органов местного самоуправления Тогучинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.
Устав муниципального образования является очень проработанным нормативно-правовым актом, который дает основу для законодательной деятельности.
Проанализировав нормативно-правовую базу, регулирующую функционирование МО Тогучинский район соответствует ходу реформы, в ней определены основные направления развития, плановые показатели роста, оценка эффективности деятельности органов МСУ района.
В Конституции РФ отсутствует четко очерченное определение понятия местного самоуправления. Хотя оно содержится в ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Другое по теме
Анализ организации ЗАО Бонниер Бизнес Пресс
Основным
предметом деятельности ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс" является
деятельность по предоставлению качественных информационных услуг. Издательство
"Бонниер Бизнес Пресс" занимается выпуском множества известных в
Петербурге печатных изданий, среди которых газета "Делово ...