В сетевой экономике, успех которой базируется на высокой скорости, гибкости и новшествах, уровень образования все больше определяет возможности прогресса личности. Образованная рабочая сила критично реагирует на увеличение доходов на душу населения и сокращение неравенства в доходах.
Доля работников с уровнем образования ниже средней школы сократилась с 35% в 1970 г. до 11% в 1997 г. Темп этого снижения замедлился в 1990-х гг. Доля рабочей силы с законченным средним образованием и специализированным образованием после средней школы в 4-х или 2-х летнем колледже продолжает возрастать. Количество же рабочих окончивших высшую школу увеличивалось незначительно, а в 1990-е гг. даже сократилось.
Замедление этого процесса частично объясняется увеличением реальной стоимости высшего образования. Этот факт вместе с более быстрым увеличением доли рабочих мест, требующих образования со степенью колледжа, способствовал увеличению разрыва в величине зарплаты работников с образованием, полученным в колледже и персонала с неоконченным средним образованием.
Другое по теме
Рыночная конкуренция сущность, виды и значение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший «организм»,
состоящий из большого количества разных финансовых, информационных,
коммерческих и производственных структур, которые взаимодействуют на фоне
разветвлённой системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием -
« ...