В сетевой экономике, успех которой базируется на высокой скорости, гибкости и новшествах, уровень образования все больше определяет возможности прогресса личности. Образованная рабочая сила критично реагирует на увеличение доходов на душу населения и сокращение неравенства в доходах.
Доля работников с уровнем образования ниже средней школы сократилась с 35% в 1970 г. до 11% в 1997 г. Темп этого снижения замедлился в 1990-х гг. Доля рабочей силы с законченным средним образованием и специализированным образованием после средней школы в 4-х или 2-х летнем колледже продолжает возрастать. Количество же рабочих окончивших высшую школу увеличивалось незначительно, а в 1990-е гг. даже сократилось.
Замедление этого процесса частично объясняется увеличением реальной стоимости высшего образования. Этот факт вместе с более быстрым увеличением доли рабочих мест, требующих образования со степенью колледжа, способствовал увеличению разрыва в величине зарплаты работников с образованием, полученным в колледже и персонала с неоконченным средним образованием.
Другое по теме
Система государственного регулирования экономики России
Государство,
как универсальный механизм управления обществом, обязано поддерживать его
экономику. Особенно эта необходимость проявляется в связи с развитием рыночных
отношений практически во всех странах мира.
Для
этих целей правительство разрабатывает принципы экономической политики. О ...