Проведя комплексный анализ системы планирования производственного сектора ООО «Аист», можно предложить ряд рекомендаций с экономическим обоснованием эффективности в результате их применения, которые мы сформулировали следующим образом:
Сначала необходимо минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить выездное обслуживание хотя бы в пределах территории пансионата в период проведения сезонных соревнований, что увеличит темп роста (товарооборота) в среднем на 15-20%. Данное нововведение так же будет способствовать привлечению новых клиентов из вне. Ниша востребована не занята и широко используется конкурентами. В ближайшее время планируется проведение очередных соревнований по прыжкам с трамплина. Следовательно не нужно привлекать сторонние организации (НТТК) и самим организовать процесс обслуживания населения на данных мероприятиях.
Затем выйти на новые рынки, заключив договора на обслуживание других предприятий. Например, доставка комплексных, что увеличит прирост прибыли на 10-15% от основного.
Также было предложено:
совершенствование менеджмента, для улучшения качества обслуживания. Данная мера нам дает не потерять основных клиентов из-за резко плохого сервиса;
развитие информационной отрасли. «Пока о нас говорят - нас знают» - это закон рекламного маркетинга, который привлекает новых потребителей не зависимо от действий конкурентов аж на 25% плюсом к основному спросу товаров и услуг;
совершенствование технологии производства. Здесь предусматривается модернизация оборудования и добавление новых блюд в меню, С последующей их рекламой и презентацией;
снижение цен на сырье и готовую продукцию. Это проговаривалось ранее с возможным предоставлением дополнительных бонусов для клиентов. Рассмотрим на примере: самый дорогой номер в пансионате стоит 4500рублей, зачастую люди отказываются и преимущество остается за более приемлемыми, стоимостью 3600-3900 рублей. Если к данному номеру люкс как привилегию и супер- акцию добавить двух разовое питание, то спрос значительно возрастет.
Теперь выручка за неделю проживания:
*7 = 31500 расходы по аренде номера люкс;
*7 = 2100 расходы на питание;
*7 = 25200 расходы по аренде обычного номера.
Не вооруженным глазом видно: даже если учесть расход на питание 2100 рублей, выручка от аренды номера люкс составит 29400 (31500 - 2100), что на 16,6% выше (29400/25200*100%).
Заключение
В результате проделанной работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана; проанализирована система планирования производственного сектора (столовая) ООО «Аист», в том числе, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования на данном предприятии.
Анализ теоретических и практических аспектов вопроса планирования деятельности организации на примере ООО «Аист» позволил сделать следующие теоретические выводы по результатам работы:
. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление.
. Сам процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы.
. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.
. Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности ООО «Аист» делают его конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди Нижне Тагильских предприятий общественного питания за счет параллельно предоставляемых услуг по аренде номеров, что было рассмотрено ранее. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.
Другое по теме
Региональная собственность на примере Оренбургской области
Собственность как сложное явление проявляется через определенные формы
присвоения материальных и духовных благ, а также через категории владения, пользования
и распоряжения. С экономических позиций «собственность» - это совокупность
отношений между людьми по поводу присвоения, пользования и упр ...