• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Формирования доходов АТП в современных условиях


Валовые доходы (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочные работы (Дпер), транспортно-экспедиционных операций (Дтэо), погрузочно-разгрузочных работ (Дп-р) и прочих работ и услуг (Ддр)):

Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Ддр.

При расчете доходов АТП применяют метод прямого расчета и аналитический метод.

Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег.

Доходы от транспортно-экспедиционных операций зависят от категорий экспедируемого груза и составляют определенный процент от доходов, полученных при перевозке грузов.

По погрузочно-разгрузочным работам, выполнению различных услуг и операций доходы АТП определяются в зависимости от установленного тарифа и выполненного объема работ.

Сумма доходов АТП от автобусных перевозок зависит от объема, дальности и вида перевозок (городские, пригородные, внутрирайонные, внутриобластные и междугородные), а также размера комиссионного сбора за предварительную продажу билетов. Доходы от перевозок автобусами, работающим по заказам, исчисляются как произведение часового тарифа на продолжительность работы автобуса.

Доходы по таксомоторным перевозкам рассчитываются в зависимости от выполненных платных километров пробега,количества вызывов автомобилей-такси к клиентам, числа посадок, часов простоя и тарифоф по перечисленным видам услуг.

В практике планирования для определения валовых доходов применяется аналитический метод расчета по укрепленным показателям (средней доходной ставке и выполненному объему работ).

Средняя доходная ставка (di) представляет собой отношение фактического дохода по данному виду перевозок (Дi) к объему выполненной транспортной работы (Рi):

di = Дi / Рi.


Другое по теме

Роль государства в социально-экономическом развитии мировой опыт
Исторический опыт показывает, что государство всегда играло определенную роль регулятора социально - экономических отношений. Его основными функциями, включая период функционирования экономики свободной конкуренции, были: защита национального суверенитета, защита прав собственности, законности ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru