• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Маркетинг на предприятии


Маркетинг («market» - рынок, перевод с английского) - это комплексная система организации производства и сбыта товара или оказания услуг, основанная на предвидении и удовлетворении спроса потребителя.

В условиях рыночной экономики деятельность предприятия должна осуществляться на принципах маркетинга. Основой маркетинговой деятельности являются ее цели - это определенный количественный или качественный результат, которого следует достигнуть к определенному моменту времени.

Задачами маркетинга являются:

формирование и стимулирование спроса;

обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;

расширение объема продаж рыночной доли и прибыли.

Деятельность предприятия должна основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса, поэтому с этой целью проводятся маркетинговые исследования, на основе которых разрабатывается производственная программа предприятия.

Маркетинговое исследование - это вид маркетинговой деятельности, направленной на приспособление производства к требованиям конкретных потребителей. К задачам, позволяющим осуществить достижение цели можно отнести:

определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на рынке;

выявление конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке;

ориентация производства на выпуск изделий, обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ

План производства продукции и услуг является ведущим разделом годового плана предприятия, т.к. на его основе ведется расчет основных разделов годового плана предприятия. В этом разделе планируется ассортимент выпускаемой продукции, объем производства в натуральных показателях, стоимостных показателях и нормо-часах, объем реализованной продукции и рассчитывается производственная мощность предприятия.

Исходной информацией для разработки плана производства продукции являются:

Результаты маркетинговых исследований рынка швейных изделий, тканей и других материалов;

Данные о производственной мощности предприятия;

Расчеты финансовых возможностей предприятия;

Сведения о запасах материалов на складах предприятия;

Годовой объем производства принято подразделять по кварталам.

Планирование ассортимента продукции. Важной задачей всех предприятий швейной промышленности является систематическое улучшение и обновление ассортимента с учетом спроса населения и изменений направлений моды.

Для лучшего удовлетворения спроса населения в швейных изделиях планирование ассортимента должно осуществляться с учетом сезонного потребления.


Другое по теме

Анализ показателей прибыли, совершенствование ее калькуляции
себестоимость калькуляция смета Актуальность курсовой работы состоит в том, что на любом этапе жизни компании неизменно существует задача учета, анализа и управления затратами. Ведь для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одни ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru