• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Разработка экономико-математической модели оптимизации структуры каналов сбыта


Таблица 4.3.2

Доля затрат в выручке с учётом транспортных расходов по каналам реализации

Канал реализации

Доля затрат

Центральный федеральный округ

0,929

Северо-Западный федеральный округ

0,938

Южный федеральный округ

0,941

Северо-Кавказский федеральный округ

0,943

Приволжский федеральный округ

0,952

Уральский федеральный округ

0,954

Сибирский федеральный округ

0,968

Дальневосточный федеральный округ

0,974

Через дилера

 

Дальнее Зарубежье

0,929

Ближнее Зарубежье

0,928

Россия

0,955

После составления системы переменных и ограничений, в программу MS Excel необходимо ввести матрицу задачи. Выполнить команду Сервис -> Поиск решения. В окне Поиск решения нажать командную кнопку Параметры. В окне Параметры поиска решения в поле ввода «Предельное число итераций» установить число итераций (не менее 1000). В этом же окне в поле выбора (квадратики) «Линейная модель» поставить знак √ (галочка). Если остальные поля выбора содержат знак галочки, их следует отменить). Здесь же установить следующие переключатели: «Оценки» - линейная, «Разности» - положительные, «Метод поиска» - метод Ньютона. После изменения параметров поиска решения нажать командную кнопку «Ок». В окне «Поиск решения» в поле ввода «Установить целевую ячейку» ввести имя ячейки, содержащей значение целевой функции. Из группы переключателей «Равной» выбрать «минимизация». В поле ввода «Изменяя ячейки» ввести текст Переменные (либо выбрать блок ячеек, содержащих значения переменных). В поле ввода «Ограничения», используя кнопку «Добавить», ввести неравенства, отвечающие заданным типам ограничениям. В окне «Поиск решения» нажать командную кнопку «Выполнить».

Результативная матрица экономико-математической модели оптимизации объема и структуры каналов сбыта на ЗАО НПО «Акустмаш» представлена в Приложении 1.

Анализ прямого решения предполагает проведение сопоставления фактических (или запланированных) значений переменных, функции цели и потребностей (возможностей) с полученными в результате решения задачи.

Сравнение полученных оптимальных значений будет проводиться со значениями 2011 года. В таблице 4.3.3 представлены объёмы реализации и структура по каналам реализации.

Таблица 4.3.3

Объёмы реализации и структура по каналам реализации

Канал реализации

Объёмы реализации, тыс. руб.

Структура, %

по факту

по решению

отклонение

по факту

по решению

отклонение

Сбыт собственными силами:

           

Центральный федеральный округ

4782,4

5550,0

767,6

19,4

11,4

-8,0

Северо-Западный федеральный округ

751,5

2430,0

1678,5

3,1

5,0

1,9

Южный федеральный округ

2002,2

4160,0

2157,8

8,1

8,5

0,4

Северо-Кавказский федеральный округ

1873,1

4160,0

2286,9

7,6

8,5

0,9

Приволжский федеральный округ

9681,9

8670,0

-1011,9

39,4

17,8

-21,5

Уральский федеральный округ

2184,3

4160,0

1975,7

8,9

8,5

-0,3

Сибирский федеральный округ

3326,2

4160,0

833,8

13,5

8,5

-5,0

Дальневосточный федеральный округ

0,0

1390,0

1390,0

0,0

2,9

2,9

Через дилера:

           

Дальнее Зарубежье

х

5000,0

5000,0

х

10,3

10,3

Ближнее Зарубежье

х

7000,0

7000,0

х

14,4

14,4

Россия

х

2000,0

2000,0

х

4,1

4,1

ИТОГО

24601,5

48680,0

24078,5

100,0

100,0

0,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме

Расчет показателей эффективности использования ресурсов предприятия ООО Завод готовых теплиц
Успех предпринимательства зависит в значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления. Решая проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и за ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru