Таким образом, в составе предприятия выделяются основные, вспомогательные и обслуживающие цехи и хозяйства производственного назначения.
На основе производственной структуры разрабатывается генеральный план предприятия, т.е. пространственное расположение всех цехов и служб, а также путей и коммуникаций на территории завода. При этом должна быть обеспечена прямоточность материальных потоков. Цехи должны быть расположены в последовательности выполнения производственного процесса.
Рис.1.1. Производственная структура цеха
Цехи и участки создаются по принципу специализации: технологической; предметной; предметно-замкнутой; смешанной.
Известны три типа производственной структуры предприятия: предметный, технологический и смешанный (предметно-технологический).
Признаком предметной структуры является специализация цехов на изготовлении определенного изделия или группы однотипных изделий, узлов, деталей (цехи по изготовлению двигателей, задних мостов, кузовов, коробок передач на автомобильном заводе).
Признаком технологической структуры является специализация цехов предприятия на выполнении определенной части технологического процесса или отдельной стадии производственного процесса. Например, наличие литейного, кузнечно-прессового, штамповочного, механического и сборочного цехов на машиностроительном заводе.
На практике часто встречается смешанная производственная структура, при которой часть цехов специализирована технологично, а остальная - предметно.
На предприятиях с простым производственным процессом применяется безцеховая производственная структура, основой построения которой является производственный участок - совокупность территориально обособленных рабочих мест, на которых выполняются технологически однородные работы или изготавливается однотипная продукція.
Другое по теме
Расчет себестоимости продукции, ее влияние на финансовые ресурсы деятельности организации
На
любом этапе жизни компании неизменно существует задача учета, анализа и управления
затратами. В учете затрат из года в год банально повторяется один вопрос:
"как правильно их посчитать".
Для
решения принципиальных задач - сколько нужно продавать и по какой цене, чтобы
данный п ...