• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий


Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что за счет увеличения денежных средств и нераспределенной прибыли на сумму чистой прибыли произойдет увеличение валюты баланса на 0,38%.

Главными показателями эффективности деятельности являются показатели рентабельности, рассмотрим, как после предложенных мероприятий изменились данные показатели (см. табл. 3.8).

Таблица 3.8 - Изменение показателей рентабельности после предложенных мероприятий

Наименование

2011 год

Прогноз после предложенных мероприятий

Абсолютное изменение (+ -)

Относительное изменение, %

Рентабельность продаж, %

0,16

0,42

0,26

262,5

Рентабельность собственного капитала, %

12,9

29,1

16,2

225,58

Рентабельность активов, %

0,21

0,58

0,37

276,19

После проведения предложенных мероприятий все показатели рентабельности значительно увеличились, это говорит об экономической эффективности предложенных мероприятий. Рентабельность продаж увеличилась на 162,5%. Рентабельности собственного капитала (финансовая рентабельность) выросла на 125,58%, доходность собственного капитала, вложенного в данное предприятие, увеличилось. Коэффициент рентабельности активов (экономическая рентабельность) увеличился на 176,19%.

Стоит отметить, что увеличение показателя рентабельность продаж произошло за счет мероприятий, повышающих рентабельность продаж отдельных категорий товаров, которые ранее являлись убыточными (см. табл. 3.9).

Таблица 3.9 - Изменение рентабельности продаж отдельных товарных групп и категорий

Наименование

Рентабельность продаж, %

Абсолютное изменение (+ -)

2011 год

Прогноз после предложенных мероприятий

Товарная группа «сантехника»

-0,06

4,36

4,42

Товарная категория «душевые кабины»

-6,46

1,72

8,18

Товарная группа «культурно-бытовые»

-0,09

0,26

0,35

Товарная категория «камины»

-9,8

-0,41

9,39

За счет предложенных мероприятий для низкорентабельных товаров, удалось увеличить их показатели рентабельности продаж, эти товары в дальнейшем не будут уменьшать прибыль от продаж ООО «Баумолл». Правильный подход к ценообразованию на низкорентабельные товары позволяет увеличить не только их показатель рентабельности продаж, а также общие показатели рентабельности в организации.

Рассмотрим, как увеличение чистой прибыли от предложенных мероприятий повлияло на показатели финансовой устойчивости ООО «Баумолл» (см. табл. 3.10).

Таблица 3.10 - Изменение финансовой устойчивости после предложенных мероприятий

Показатель

2011 год

Прогноз после предложенных мероприятий

Абсолютное изменение (+ -)

Относительное изменение, %

Коэффициент автономии

0,02

0,02

0,00

100

Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг)

59,82

48,74

-11,08

81,48

Коэффициент маневренности

-12,80

-10,29

2,51

80,39

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами

-0,36

-0,35

0,01

97,22

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другое по теме

Роль инвестиций в развитии национальной экономики
Ведущая роль инвестиций в развитии экономики определяется тем, что благодаря им осуществляется накопление общественного капитала, внедрение достижений науки и техники, вследствие чего создаётся база для расширения производственных возможностей стран и их экономического роста. Инвестиции опре ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru