• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Социально-экономическая характеристика Курской области


Курская область - является равноправным субъектом Российской Федерации, находится в ее составе без права выхода из нее.

Область обладает на своей территории всей полнотой государственной власти в пределах полномочий, не отнесенных Конституцией Российской Федерации к предметам ведения Российской Федерации и к полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Курская область образована 13 июня 1934 г.

Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом Курской области.

Область имеет герб и флаг. Их описание и порядок официального использования определяются законом области.

Курская область - стратегически важный регион России, что предопределено его природными, экономическими и социальными ресурсами, экономико-географическим, геополитическим и геостратегическим положением территории.

В настоящее время в Курской области 355 муниципальных образований, из них 28 муниципальных районов, 27 муниципальных образований со статусом городского поселения, 295 муниципальных образований со статусом сельского поселения, 5 городов - Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры. В состав Курска с 1 марта 1994 года входят 3 административных округа: Железнодорожный, Сеймский и Центральный[69 Электронный ресурс]. Курская область занимает 30 тыс.кв.км, или 0,2% территории России. Численность населения области на 01.01.2013 г., составляет один миллион 119 тысяч человек. Плотность населения почти 39 чел. на 1 кв.км.

В Курской области проживает 0,82% населения страны. Одним из обобщающих макроэкономических показателей, отражающих тенденции развития региональной экономики и измеряющихся стоимостью товаров и услуг, произведенных для конечного использования, является валовой региональный продукт (ВРП). При этом удельный вес ВРП в объеме валовой добавленной стоимости страны составляет 0,45%, доля в расходах бюджетной системы - 0,45%. В таблице 2 рассмотрим объем и динамику ВРП.

Таблица 2 - Объем и динамика валового регионального продукта

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Валовой региональный продукт (в текущих основных ценах), млн. руб.

104035,70

128799,00

167865,80

161570,90

192442,20

Валовой региональный продукт (в постоянных ценах), в % к предыдущему году

105,20

109,30

104,10

96,00

103,00

Валовой региональный продукт на душу населения (в текущих основных ценах), руб.

88949,40

111348,40

146276,40

141833,50

170254,80

Динамика валового регионального продукта области до 2010 года имеет позитивный характер, темпы его роста увеличиваются. Так, в 2010 году валовой региональный продукт составил 161570,9 млн. рублей, что ниже на 3,8% уровня 2009 года, но выше уровня 2007 года на 55,3%. Структура валового регионального продукта Курской области достаточно дифференцирована.

Рисунок 1 - Структура ВРП Курской области за 2011 год

Образование - 4,109; здравоохранение и предоставление социальных услуг - 4,228; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 0,952; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 13,079; рыболовство, рыбоводство - 0,020; добыча полезных ископаемых - 6,574; обрабатывающие производства - 15,906; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 16,341; строительство - 4,998; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного потребления - 12,638; гостиницы и рестораны - 0,465; транспорт и связь - 7,618; финансовая деятельность - 0,015; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 5,938; государственное управление и обеспечение военной безопасности обязательное социальное страхование - 7,119.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другое по теме

Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО Клементина)
Актуальность темы исследования. Важнейшим элементом маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Суть целенаправленной ценовой политики и ценовой стратегии заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьиров ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru