• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Сокращение стоимости основного капитала за счет роста инвестиций


Хотя современное поколение и ориентировано на знания, как основной фактор экономического роста, размер и качество основного национального капитала (машин, механизмов, оборудования), в особенности информационных технологий является критическим детерминантом производительности и реального прогресса зарплаты. Даже в традиционных отраслях промышленности на заводах, использующих автоматизированные технологии зарплата рабочих почти на 70% больше, чем на заводах применяющих старые технологии. Кроме того, приобретение оборудования и технологических новшеств новых поколений позволяет распространять их во всех сферах экономики.

Инвестиции бизнеса в новое оборудование, как доля ВНП, существенно выросли в 1990-е гг., увеличившись больше чем на 40% с конца 1980-х гг.

Однако есть отличие между инвестициями, как суммой денег, потраченной в течение года, и основным капиталом, т.е. полной стоимостью оборудования в сопоставимых ценах. Доля основного капитала сократилась приблизительно с 5,3% ВНП в 1980-е гг. примерно до 4,2% в 1990-е гг.

Нет полной ясности, почему ценность основного капитала понижается, в то время как инвестиции растут. Но одна из причин очевидна. Основные объемы инвестиций направлены в информационные технологии, которые быстро дешевеют.

Приблизительно 60% от общих бюджетов информационных технологий предназначены для замены устаревшего оборудования и модернизации продукции.


Другое по теме

Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО Клементина)
Актуальность темы исследования. Важнейшим элементом маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Суть целенаправленной ценовой политики и ценовой стратегии заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьиров ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru