• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Выбор экономических показателей для построения сводного индикатора


сводный комплексный индикатор экономический

Для построения комплексного индикатора необходимо осуществить выбор индикаторов, схожих по определенным качественным и статистическим характеристикам относительно сводного совпадающего индикатора. Сводный совпадающий индикатор отражает колебания экономической активности и его величина является эталоном для использования опережающих индикаторов в целях прогнозирования. Важно использовать следующие критерии при выборе индикатора:

) экономическая характеристика: индикаторы должны иметь экономическое объяснение тому, почему они опережают, совпадают или отстают от сводного совпадающего индикатора, отражать широкий спектр экономической деятельности и формироваться из сбалансированных результатов конъюнктурных обследований, финансовых и экономических показателей. Например: показатель запасов готовой продукции опережает изменение индекса физического объема промышленности - если запасов больше, то в будущем намечается спад производства;

2) практическая характеристика: при построении комплексного индикатора необходимо выбирать месячные данные, которые должны быть доступными и иметь длительные исторические ряды;

) статистическая характеристика: должна учитывать величину и последовательность опережения поворотных точек индикатора относительно эталонного ряда. Показателем последовательности опережения может служить корреляция цикличности эталонного ряда с цикличностью индикатора. Под последовательностью опережения понимается то, что индикатор не должен иметь лишние или отсутствующие циклы относительно эталонного ряда;

) анализ отдельных экономических колебаний также позволяет выявлять индикаторы для включения в сводный индикатор. Определенные экономические процессы могут менять характер взаимосвязей между макроэкономическими переменными. Так, индикатор может иметь хорошую корреляцию с эталонным рядом на основе анализа последних данных, но не коррелировать при анализе прошлых исторических данных;


Другое по теме

Совершенствование управления системой мерчайндайзинга (по материалам компании ЗАО Тандер)
Рекламная деятельность оказывает значительное влияние на продвижение товаров и услуг на российском рынке. Актуальность этой темы - однозначна т.к. реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей, также реклама доводит до покупателя ра ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru