• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Сущность конкуренции


2. многочисленность участников обмена - потребителей и производителей;

. тождественная идентичная (стандартизированная) продукция. Этому требованию могут отвечать только простые товары, примеры которых ранее были названы;

. наличие полной информации участников обмена. Покупатели должны иметь сведения об имеющихся продавцах, их ценах, и других условиях реализации. Экономические субъекты должны располагать примерно одинаковым объёмом информации о рынке.

Эти условия в большинстве случаев сегодня являются трудноосуществимыми. Поэтому чистая, или совершенная конкуренция - это довольно редкий вид конкуренции в экономике. Преобладают формы несовершенной конкуренции, где продавцы обладают определённым контролем над рыночной ценой.

Предпосылки совершенной конкуренции:

1. ни одни из производителей не в состоянии самостоятельно повлиять на параметры рыночного равновесия (объём спроса, объём предложении, цену);

2. реализуемая продукция на рынке идентична по качеству;

. все производители пользуются примерно одинаковыми техническими средствами и выпускают практически одинаковые объёмы продукции;

. отсутствие ограничений локально-территориального характера, что предполагает, прежде всего, развитые транспортные и торговые связи, развитую торгово-банковскую систему;

. мгновенная реакция спроса и предложения каждого участника на рыночные сигналы. Под влиянием изменения спроса и предложения рыночная цена равновесия немедленно изменяется

. быстрая передача хозяйственной информации (каждый потребитель имеет все сведения о характеристиках покупаемого товара);

Если свести воедино все указанные предпосылки совершенной конкуренции, это будет означать полное отсутствие каких-либо ограничений рыночной конкуренции. В условиях совершенной конкуренции изменение общего уровня цен любого товара - результат только стихийных процессов колебания спроса и предложении, полностью независимых от воли каких-либо отдельных групп производителей или потребителей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 


Другое по теме

Рынок недвижимости
Недвижимость - это не только основа национального богатства страны в разрезе экономической статистики, но и имущество, с которым непосредственно сталкиваются все граждане страны. Знание основ экономики недвижимости необходимо как для успешной предпринимательской деятельности, так и в быту любо ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru