• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Законодательные основы развития рынка труда в РК


Основными направлениями деятельности центров занятости являются:

1) Регистрация безработных;

2) Регистрация вакантных мест;

) Трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;

) Изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;

) Тестирование лиц, желающих получить работу;

) Профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;

) Выплата пособий.

В современных условиях большинство граждан трудоустраиваются не через центры занятости, а обращаясь непосредственно в кадровые службы агентства.

Государственное регулирование проблем занятости и безработицы осуществляет Министерство труда и социальной защиты в Казахстане, а так же его органы на местах - Центры и службы занятости.

Это же ведомство разрабатывает и реализует общую государственную политику в области труда, развитие трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращение и разрешение трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров.

В Законе РК "О занятости населения" сформулированы два основных принципа, придающие отношениям в сфере занятости рыночный характер. Первый из них предполагает обеспечение свободы в труде и занятости, запрещение принудительного, обязательного труда. В соответствии с данным принципом, человеку принадлежит право выбора: участвовать или не участвовать в общественном труде. Второй принцип предусматривает создание государством условий для обеспечения права на труд, на защиту от безработицы, на помощь в трудоустройстве и материальной поддержке при безработице.

Законодательно определены и основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения:

обеспечение равных условий всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

развитие трудовых ресурсов;

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

обеспечение социальной защиты в области занятости, создание специальных мер для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, т.е. помощь особо нуждающимся в трудоустройстве;

сочетание местных мер с централизованными в области занятости;

поощрение работодателей, создающих новые рабочие места и другие

принципы.

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая временные, сезонные работы;

самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе индивидуально-трудовой деятельностью (включая фермеров, писателей и др.) предприниматели, а также члены производственных кооперативов;

избранные, утвержденные или назначенные на оплачиваемую должность;

трудоспособные учащиеся любых учебных заведений очной формы, включая обучение по направлению службы занятости;

военнослужащие любых родов войск, служащие в органах внутренних дел;

временно отсутствующие на работе (отпуск, болезнь, переподготовка и т.п.);

выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда). [8]

Перейти на страницу: 1 2 


Другое по теме

Анализ организации и оплаты труда на примере МОУ Детский дом № 2
При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, учреждением и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес измене ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru