• Главная
  • Реинвестирование прибыли
  • Производительность труда
  • Расчет себестоимости продукции

Главное меню

  • Главная
  • Расчет и анализ показателей
  • Реинвестирование прибыли
  • Система национальных счетов
  • Расчет производительности труда
  • Расчет себестоимости единицы продукции
  • Расчет экономической эффективности

Рынок труда. Понятие, компоненты


Рыночная инфраструктура (пятый компонент) - это совокупность институтов содействия занятости, профориентации, профподготовки и переподготовки кадров; сеть центров занятости (бирж труда), центров подготовки и переподготовки рабочей силы, центров профессиональной ориентации и т.д.

Для возникновения рынка труда необходимы следующие условия:

Личная свобода производителя и право распоряжаться своей способностью к труду. Человек должен обладать исключительным правом распоряжаться своими способностями к трyду и исходя из личной выгоды свободно выбирать сферы приложения труда, условия его оплаты и продолжительность рабочего времени;

Прямое или опосредованное отделение работника от средств производства, отчуждения способности к труду на принципах "купли-продажи";

Заинтересованность владельца средств производства в их максимальном использовании. [6]

Все компоненты рынка труда призваны в совокупности обеспечить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы, реализацию права людей на труд и свободный выбор вида деятельности, на определенную социальную защиту. Конечной целью рынка труда является, во-первых, удовлетворение профессионально - трудовых и жизненных интересов экономически активного населения, включая социальную защиту, и обеспечение народного хозяйства нужными ему кадрами; во-вторых, достижение максимально полной и минимально прерывной занятости, с учетом потребности в частичной рабочей неделе, скользящем графике рабочего дня и т.п.

Перейти на страницу: 1 2 


Другое по теме

Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО Клементина)
Актуальность темы исследования. Важнейшим элементом маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Суть целенаправленной ценовой политики и ценовой стратегии заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьиров ...

©2025 Просвещение в экономике | www.lighteconomic.ru