. Оценка всей эффективности уже разработанной политики распределения прибыли. Такая оценка должна проводиться с применением следующих основных коэффициентов:
коэффициента участия сотрудников предприятия в доходах;
коэффициента выплат дивидендов;
коэффициента капитализации прибыли и др.
Согласно характеру возникновения все факторы, можно подразделить на две группы:
. внешние (то есть генерируемые внешними условиями всей деятельности предприятия);
. внутренние (то есть генерируемые особыми свойствами хозяйственной деятельности предприятия).
Рассмотрим подробнее каждую группу.
Внешние факторы обычно рассматриваются в качестве ограничительных условиях, определяющих границы создания пропорций распределения дохода.
Классификация внешних факторов:
. Темп инфляции, который генерирует риск обесценения некоторых будущих доходов, создавая склонность акционеров к росту их текущих выплат. Главное условие - выплата всех текущих доходов акционеров в предстоящих отчетных периодах с учетом их корректировки на индекс инфляции по отношению к предшествующему отчетному периоду. При этом если общество выпускает инфляционно защищенную продукцию (а стоимость на отдельные виды выпускаемой продукции, могут и причем в значительной степени опережать темпы инфляции) либо его инвестиционные проекты обеспечивают высокий уровень материализации уставного капитала, то негативным влиянием данного фактора на реально обусловленные пропорции по распределению дохода можно пренебречь.
. Правовые ограничения, то есть законодательные нормы определяют общие процессуальные и финансовые вопросы, которые связанны с распределением прибыли. Благодаря им устанавливаются нормативные параметры использования отдельных направлений (например, налоговые ставки, сборы и другие обязательные отчисления за счет дохода; ставки минимальных отчислений в резервный фонд и т.п.). Кроме этого формируется приоритетность отдельно взятых направлений ее использования (например, для налоговых и других отчислений).
. Стадия конъюнктуры товарного рынка. Во времена подъема конъюнктуры рынка, на котором, в частности, общество реализует свою имеющуюся продукцию, эффективность капитализации дохода в ходе ее распределения увеличивается. Действие данного фактора в значительной степени позволяет получить в предстоящем отчетном периоде большую норму прибыли на реинвестируемый доход, чем в предшествующие отчетные периоды.
4. Среднерыночная норма дохода на инвестированный капитал, показатель которой создает эффективность пропорций потребления, а также реинвестирования прибыли. Эта норма является своеобразным критерием в управленческих решениях по данному вопросу. В условиях снижения среднерыночного уровня дохода на капитал, безусловно, возрастают тенденции к повышению доли прибыли, которая направлена на потребление. Тем временем рост заданного показателя создает предпосылки к наиболее эффективному употреблению реинвестируемого капитала, то есть, повышению доли капитализируемой части чистого дохода.
5. «Прозрачность» фондового рынка. Возможность быстрого применения акционерами информации о характере распределения доходов предприятия и уровне выплачиваемых им дивидендов на акцию позволяет оперативно принимать все необходимые решения о реинвестировании капитала (например, при уменьшении уровня выплат дивидендов) либо приобретении дополнительного количества акций (к примеру, при увеличении уровня дивидендных выплат). Следовательно, в условиях высокой «прозрачности» фондового рынка нужно учитывать все последствия управленческих решений, направленных на распределении прибыли, а также их влияние на изменение реальной стоимости, включая и рыночную котировку акций. Если такая «прозрачность» будет отсутствовать, влияние данного фактора просматривается в меньшей степени и со значительным «лагом запаздывания».
Другое по теме
Сетевая экономика
Возможность взаимодействия людей на основе прямых
равноправных связей всех со всеми без оглядки на социальный статус и без
участия бюрократических структур - следствие возникновения информационных
сетей.
Сетевое взаимодействие позволяет людям общаться. Личностные,
общественные и деловые кон ...